Telegram – популярная платформа, сочетающая возможности блога и мессенджера. На сегодняшний день его ежемесячная аудитория превышает 500 млн. активных пользователей. Популярность платформы объясняется наличием нескольких полезных функций. Кроме стандартного обмена сообщениями здесь можно использовать боты, а также создавать каналы.
Если вы ищете каталог каналов telegram, можете воспользоваться нашим списком.
Telegram-канал – что это такое?
Telegram-каналы представляют собой удобные инструменты для рассылки публичных сообщений многочисленной аудитории. Их главными особенностями являются:
Телеграм-каналы обладают следующими преимуществами:
Изначально каналы в Телеграмме исполняли роль контентных ботов, используемых для массовой рассылки новостей. Однако со временем их функции стали шире. Сейчас в них можно размещать практически любой контент – авторские тексты, стихи, фотографии, видеоролики, образовательные и развивающие программы, а также многое другое. Это позволяет талантливым людям заявить о себе на весь мир, стать популярными и привлечь внимание спонсоров. В этом случае любимое дело будет приносить дополнительный доход.
Не меньшим спросом пользуются и общеобразовательные или узкоспециализированные Телеграм-каналы. Это хорошая площадка для обмена опытом, обсуждения рабочих моментов, поиска способов решения профессиональных проблем, повышения квалификации и расширения кругозора. Крупные компании и индивидуальные предприниматели создают telegram channel для рекламы собственного бизнеса. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, на них размещают демонстрацию товара, варианты его эксплуатации и другие тематические материалы.
Еще одним способом применения таких площадок является ведение живого журнала или личного дневника. Пользователь может делать заметки о пройденном дне, а также дополнять их музыкой, фотографиями и видеороликами. Ну а самой главной функцией каналов в Телеграм считается дополнительный заработок. Заручившись большим количеством подписчиков, вы можете получать деньги за размещение рекламы или использовать любой другой способ монетизации.
Telegram каналы бывают двух видов.
Приватные
Закрытые и недоступные для поисковых систем. Имеют ограниченный доступ, поэтому попасть в них можно только по специальной пригласительной ссылке. Такие каналы удобны тогда, когда нужно контролировать распространение информации (например, при рассылке кейса в рамках платного курса). Если ссылка для приглашения каким-то образом выплыла в паблике и на канал начали подписываться посторонние, ее можно отозвать и тут же создать другую. Несмотря на то, что пользователи приватных каналов вправе пересылать другим людям любые публикации, доступ к остальным сообщениям все равно остается закрытым.
Публичные
Доступны для всех пользователей мессенджера. Такие каналы можно найти в поисковой системе или перейти по ссылке, самостоятельно придуманной администратором. Их часто создают блогеры, новостные сообщества, а также различные компании, желающие повысить узнаваемость бренда и увеличить объем продаж.
Чтобы сделать приватный канал публичным, нажмите в настройках Create public link. Теперь на него смогут подписаться все желающие.
Создать канал в Телеграме могут только зарегистрированные пользователи, поэтому для начала скачайте мессенджер на телефон или компьютер. Дальнейшие действия зависят от того, какой именно версией вы будете пользоваться.
Шаг 1. Зайдите в мессенджер и пройдите процедуру авторизации.
Шаг 2. В верхней части монитора нажмите на 3 черточки.
Шаг 3. В открывшемся меню выберите «Создать канал».
Шаг 4. Введите его название, загрузите аватарку, придумайте краткое описание. Сохраните внесенные изменения. Эту информацию можно отредактировать в любой момент.
Шаг 5. Укажите тип. Для публичного канала потребуется ввести ссылку. Чтобы она открывалась корректно, используйте только латинские буквы – желательно, чтобы это было название канала. Если ссылка уже используется, добавьте одну или несколько цифр.
Шаг 6. В окне для диалогов добавьте участников из своего списка контактов и нажмите «Пригласить». Система позволяет подписать до 200 человек в автоматическом режиме. При желании этот шаг можно пропустить. Если все сделано правильно, перед вами откроется окно с надписью «Канал создан».
Шаг 1. Зайдите в приложение.
Шаг 2. Откройте чаты и зайдите в настройки (в Android – 3 черточки, в iOS – блокнот с ручкой).
Шаг 3. Кликните по строке «Создать».
Шаг 4. Далее следуйте по уже известной схеме.
Чтобы Telegram-каналы вызывали интерес, нужно тщательно проработать их оформление. Рассмотрим каждый элемент.
В каждом интернет-сообществе действуют свои принципы. Не стал исключением и Telegram, поэтому при ведении каналов вы наверняка столкнетесь со следующими ограничениями:
Мессенджер работает только с 2 штатными метриками. Рассмотрим каждую из них.
Как только на ваш канал подпишется больше 200 человек, вы больше не сможете посмотреть всех его участников. В этом случае мессенджер покажет только 200 подписчиков, добавив к ним слово «last». Принято считать, что это те пользователи, которые заходили к вам последними, но данная теория не имеет точного подтверждения.
Под просмотрами считают уникальные посещения. То есть если один и тот же человек зашел в канал с 2 устройств, засчитают 2 просмотра. При переходе за определенный рубеж число просмотров округляется. В мобильном приложении это происходит после 1 тысячи просмотров, в десктопе – после 10 тысяч. Просмотры добегают в течение недели. Других решений для их анализа на данный момент не существует.
Телеграм-каналы не обходятся без внутренних и внешних ботов, расширяющих встроенные возможности мессенджера. Первые (инсайты) добавляются администраторами для помощи в управлении и размещении постов. Вторые вызывают специальными командами. Самыми популярными ботами считаются:
Новые Телеграм-каналы не отличаются быстрым набором подписчиков. Чтобы ускорить процесс, воспользуйтесь одним из этих способов.
Способ 1. Промо-посты
В Telegram есть биржи рекламы. Выберите каналы, которые смогут заинтересовать вашу ЦА, и размещайте промо-посты.
Способ 2. Взаимный пиар
Обычно его запускают между каналами с примерно одинаковым количеством подписчиков.
Способ 3. Продвижение в соцсетях
Осуществляется с помощью рекламы, официальных пабликов и промо-постов.
Способ 4. Упоминания в СМИ
Как вариант опубликуйте статью на тему «Рейтинг интересных каналов о…». Свой канал включите в него первым или последним – это обеспечит лучшую запоминаемость.