18 ноября 2021
26 минут

Телеграм Каналы. Список.

Telegram – популярная платформа, сочетающая возможности блога и мессенджера. На сегодняшний день его ежемесячная аудитория превышает 500 млн. активных пользователей. Популярность платформы объясняется наличием нескольких полезных функций. Кроме стандартного обмена сообщениями здесь можно использовать боты, а также создавать каналы.

Если вы ищете каталог каналов telegram, можете воспользоваться нашим списком.

Telegram-канал – что это такое?

Telegram-каналы представляют собой удобные инструменты для рассылки публичных сообщений многочисленной аудитории. Их главными особенностями являются:

  • Анонимность – рассылка сообщений осуществляется от лица канала, поэтому ваши личные данные никто не увидит. При этом любой участник (независимо от того, когда он присоединился) может получить доступ к истории сообщений;
  • Инструмент, предназначенный для создания опросов. Набросать вопросы и варианты можно буквально за пару минут. Раньше для этого приходилось подключать бота. Такой интерактив используют для разных целей - например, чтобы узнать отношение подписчиков к смене тематики канала или стиля публикаций;
  • Поиск по хештегу – в ответ на запрос в поисковой строке система выдаст все сообщения в чатах, помеченные такими же тегами. Чтобы ваши каналы в Телеграм были видимыми, отмечайте каждый пост. Хештеги должны быть простыми и написанными на языке вашей целевой аудитории;
  • По умолчанию к записи в чате нельзя оставлять комментарии и ставить лайки. Первое помогает пользователям сосредоточиться на передаваемой информации и избежать ненужных споров. Второе исключает искусственную накрутку. Но есть специальные боты, с помощью которых владелец канала может открыть доступ к лайкам и комментариям;
  • Нет контекстной или таргетированной рекламы – разве что автор напрямую договаривается о ней со спонсором;
  • Возможность включать и отключать уведомления – позволяет пользователям вовремя заходить в лучшие Телеграмм-каналы и не отвлекаться на второстепенные.

Преимущества каналов

Телеграм-каналы обладают следующими преимуществами:

  • Самостоятельный выбор формата – приватный или публичный;
  • Возможность создать секретный чат для узкого круга людей – он закрыт для посторонних;
  • Отсутствие цензуры – в Телеграме можно найти информацию на любую тему (включая ту, что запрещена законом);
  • Ведение канала не требует вложений;
  • Возможность самостоятельно контролировать поток поступающей информации – для этого достаточно создать свою ленту новостей;
  • Большое количество бесплатных стикеров – такое есть далеко не на всех сервисах;
  • Современные технологии – обеспечивают мгновенную передачу большого объема данных без искажений, обработок и ухудшения качества;
  • Конфиденциальность – Телеграм надежно шифрует диалоги своих пользователей, а по истечению определенного времени их можно удалить навсегда;
  • Отсутствие ограничений по количеству подписчиков.

Зачем нужны каналы в Телеграм?

Изначально каналы в Телеграмме исполняли роль контентных ботов, используемых для массовой рассылки новостей. Однако со временем их функции стали шире. Сейчас в них можно размещать практически любой контент – авторские тексты, стихи, фотографии, видеоролики, образовательные и развивающие программы, а также многое другое. Это позволяет талантливым людям заявить о себе на весь мир, стать популярными и привлечь внимание спонсоров. В этом случае любимое дело будет приносить дополнительный доход.

Не меньшим спросом пользуются и общеобразовательные или узкоспециализированные Телеграм-каналы. Это хорошая площадка для обмена опытом, обсуждения рабочих моментов, поиска способов решения профессиональных проблем, повышения квалификации и расширения кругозора. Крупные компании и индивидуальные предприниматели создают telegram channel для рекламы собственного бизнеса. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, на них размещают демонстрацию товара, варианты его эксплуатации и другие тематические материалы.

Еще одним способом применения таких площадок является ведение живого журнала или личного дневника. Пользователь может делать заметки о пройденном дне, а также дополнять их музыкой, фотографиями и видеороликами. Ну а самой главной функцией каналов в Телеграм считается дополнительный заработок. Заручившись большим количеством подписчиков, вы можете получать деньги за размещение рекламы или использовать любой другой способ монетизации.

Виды каналов

Telegram каналы бывают двух видов.

Приватные

Закрытые и недоступные для поисковых систем. Имеют ограниченный доступ, поэтому попасть в них можно только по специальной пригласительной ссылке. Такие каналы удобны тогда, когда нужно контролировать распространение информации (например, при рассылке кейса в рамках платного курса). Если ссылка для приглашения каким-то образом выплыла в паблике и на канал начали подписываться посторонние, ее можно отозвать и тут же создать другую. Несмотря на то, что пользователи приватных каналов вправе пересылать другим людям любые публикации, доступ к остальным сообщениям все равно остается закрытым.

Публичные

Доступны для всех пользователей мессенджера. Такие каналы можно найти в поисковой системе или перейти по ссылке, самостоятельно придуманной администратором. Их часто создают блогеры, новостные сообщества, а также различные компании, желающие повысить узнаваемость бренда и увеличить объем продаж.

Чтобы сделать приватный канал публичным, нажмите в настройках Create public link. Теперь на него смогут подписаться все желающие.

Как создать канал в Телеграме?

Создать канал в Телеграме могут только зарегистрированные пользователи, поэтому для начала скачайте мессенджер на телефон или компьютер. Дальнейшие действия зависят от того, какой именно версией вы будете пользоваться.

Создание telegram channel в десктопной версии

Шаг 1. Зайдите в мессенджер и пройдите процедуру авторизации.

Шаг 2. В верхней части монитора нажмите на 3 черточки.

Шаг 3. В открывшемся меню выберите «Создать канал».

Шаг 4. Введите его название, загрузите аватарку, придумайте краткое описание. Сохраните внесенные изменения. Эту информацию можно отредактировать в любой момент.

Шаг 5. Укажите тип. Для публичного канала потребуется ввести ссылку. Чтобы она открывалась корректно, используйте только латинские буквы – желательно, чтобы это было название канала. Если ссылка уже используется, добавьте одну или несколько цифр.

Шаг 6. В окне для диалогов добавьте участников из своего списка контактов и нажмите «Пригласить». Система позволяет подписать до 200 человек в автоматическом режиме. При желании этот шаг можно пропустить. Если все сделано правильно, перед вами откроется окно с надписью «Канал создан».

Создание telegram channel в мобильном приложении

Шаг 1. Зайдите в приложение.

Шаг 2. Откройте чаты и зайдите в настройки (в Android – 3 черточки, в iOS – блокнот с ручкой).

Шаг 3. Кликните по строке «Создать».

Шаг 4. Далее следуйте по уже известной схеме.

Как правильно оформлять канал в Телеграме?

Чтобы Telegram-каналы вызывали интерес, нужно тщательно проработать их оформление. Рассмотрим каждый элемент.

Принципы ведения Telegram-канала

В каждом интернет-сообществе действуют свои принципы. Не стал исключением и Telegram, поэтому при ведении каналов вы наверняка столкнетесь со следующими ограничениями:

  • Максимальное количество администраторов не должно превышать 50 человек;
  • На редактирование опубликованного контента отводится лишь 2 дня;
  • Телеграм-каналы, имеющие меньше 1 тысячи подписчиков, можно удалять самому. В стальных случаях придется обращаться в службу поддержки;
  • С одного аккаунта можно создать не больше 10 каналов;
  • Допустимое число ботов равняется 20;
  • Размещать материалы вправе лишь администратор, но при необходимости можно назначить дополнительных помощников;
  • Не публикуйте контент ночью – многие пользователи не отключают звук на телефоне и ваши уведомления могут вызвать негативную реакцию;
  • Чтобы избежать нездоровой конкуренции, найдите свой временной промежуток. Чаще всего Телеграм-каналы размещают посты в 08:00, 18:00 и 20:00. Также помните о том, что в будние люди читают охотнее, чем в выходные;
  • В утренние часы лучше публиковать серьезную информацию, в вечерние – развлекательную;
  • Берите не количеством, а качеством – 1 содержательный пост принесет больше эффекта, чем 5 коротких сообщений практически ни о чем;
  • Частота размещения постов во многом зависит от тематики. Новостные каналы делают это каждый день, а то и каждый час. Узкоспециализированные с длинными постами – не чаще 3 раз в неделю.

Статистика

Мессенджер работает только с 2 штатными метриками. Рассмотрим каждую из них.

Количество подписчиков

Как только на ваш канал подпишется больше 200 человек, вы больше не сможете посмотреть всех его участников. В этом случае мессенджер покажет только 200 подписчиков, добавив к ним слово «last». Принято считать, что это те пользователи, которые заходили к вам последними, но данная теория не имеет точного подтверждения.

Число просмотров

Под просмотрами считают уникальные посещения. То есть если один и тот же человек зашел в канал с 2 устройств, засчитают 2 просмотра. При переходе за определенный рубеж число просмотров округляется. В мобильном приложении это происходит после 1 тысячи просмотров, в десктопе – после 10 тысяч. Просмотры добегают в течение недели. Других решений для их анализа на данный момент не существует.

Использование ботов

Телеграм-каналы не обходятся без внутренних и внешних ботов, расширяющих встроенные возможности мессенджера. Первые (инсайты) добавляются администраторами для помощи в управлении и размещении постов. Вторые вызывают специальными командами. Самыми популярными ботами считаются:

  • @ControllerBot – открывает доступ к просмотру статистики, помогает формировать и отправлять публикации (в том числе и отложенные), а также добавлять эмодзи-голосование;
  • @vote – бот для создания опросов;
  • @LivegramBot – удобный инструмент для общения с аудиторией, создания рассылок и отслеживания статистических данных;
  • @mrkdwnrbt – оказывает помощь в форматировании постов, обеспечивает отложенный постинг.

Как рекламировать канал?

Новые Телеграм-каналы не отличаются быстрым набором подписчиков. Чтобы ускорить процесс, воспользуйтесь одним из этих способов.

Способ 1. Промо-посты

В Telegram есть биржи рекламы. Выберите каналы, которые смогут заинтересовать вашу ЦА, и размещайте промо-посты.

Способ 2. Взаимный пиар

Обычно его запускают между каналами с примерно одинаковым количеством подписчиков.

Способ 3. Продвижение в соцсетях

Осуществляется с помощью рекламы, официальных пабликов и промо-постов.

Способ 4. Упоминания в СМИ

Как вариант опубликуйте статью на тему «Рейтинг интересных каналов о…». Свой канал включите в него первым или последним – это обеспечит лучшую запоминаемость.

153
+2
Нет комментариев
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того, чтобы комментировать.